Инструменты для ремонта паруса

Почти на любом борту должен быть набор инструментов для ремонта парусов, который может пригодиться как на стоянке, так и во время перехода.

Вот что должно входить в набор:

  1. Набор специальных парусных игл — отличаются от обычных толщиной и треугольным сечением, позволяющим относительно легко вставлять сквозь несколько слоёв ткани двойную нитку.
  2. Нитки для ручного шитья. Для синтетических парусов используются дакроновые или териленовые нитки. Должны быть достаточно толстыми, часто свиты в правую сторону. Могут быть как в цвет паруса, так и заметно отличаться (например, черные нитки для обычных белых парусов) — не так красиво, но лучше видно стежок при шитье и появление разрывов и истирание в процессе эксплуатации. 
  3. Воск — облегчает продевание паруса через ткань. 
  4. Гардаман — аналог наперстка, но ставящийся на ладонь, чтобы с заметным усилием проталкивать иглу сквозь слои ткани.
  5. Свайка — такелажный вид шила, служит для пробивки прядей тросов.
  6. Драек (драйка) — стержень с сужающимися концами с обеих сторон. Применяется для накладывания бензелей на стальные тросы, стягивании и обтягивании линей.
  7. Самоклеящиеся ленты — быстрый способ заделать дыру в парусе, если нагрузки не так велики.
  8. Парусная ткань для заплат
  9. Пассатижы/плоскогубцы — инструмент универсальный, но в данном случае нужны для того же, что и гардаман — хватать иглу и продевать сквозь большое количество слоёв парусной ткани.
  10. Ножницы
  11. Нож

Весь ключевой инструмент рекомендуется держать в отдельной герметичной коробке под рукой. Особенно это важно для сбережения парусных игл — их делают не из «морских» металлов, поэтому они имеют тенденцию ржаветь.