Шпатлёвки

Для исправления дефектов корпуса, палубы и других элементов яхты или лодки используются шпатлёвки, которыми выравнивают неровности, заделывают щели, отверстия и швы.

Сразу необходимо отметить, что шпатлёвка не должна рассматриваться как основной метод усиления конструкции, хотя некоторые виды шпатлёвок могут содержать, например, стекловолокно для дополнительного повышения прочности.

В яхтинге в основном используют два вида шпатлёвок:

  1. На основе эпоксидной смолы
  2. На основе полиэфирной смолы

Существует общее правило, что нельзя накладывать шпатлёвку на основе одного вида смолы на корпус, выполненный с использованием другой смолы — они будут плохо держаться и со временем велика вероятность, что шпатлёвка вместе с краской отойдёт от элемента.

Но при этом различные ограничения (особенно бюджетные) могут заставить отойти от этого правила. Для таких случаев отмечается, что эпоксидные шпатлёвки более универсальны, а полиэфирные — менее.

Но полиэфирные шпатлёвки намного дешевле и засыхают за считанные минуты до состояния, готового к обработке инструментом, и известны случаи, когда их применение поверх эпоксидного корпуса давало достаточно удовлетворительные результаты. Для этого необходимо качественно отшлифовать и обезжирить поверхность, на которую будет наноситься шпатлёвка, причем поверхность должна быть достаточно шершавой (например, используя шкурку P120), чтобы повысить адгезию, само же количество шпатлёвки должно быть по возможности минимальной толщины. Чем сильнее деформации корпуса (например, при ударах о волны), тем выше риск, что такая шпатлёвка отвалится вместе с краской.

В любом случае, отходить от принципа «смола одного типа» нужно на свой страх и риск, желательно сделав пробу на небольшом участке или, лучше, тестовом фрагменте.