Почти на любом борту должен быть набор инструментов для ремонта парусов, который может пригодиться как на стоянке, так и во время перехода.
Вот что должно входить в набор:
- Набор специальных парусных игл — отличаются от обычных толщиной и треугольным сечением, позволяющим относительно легко вставлять сквозь несколько слоёв ткани двойную нитку.
- Нитки для ручного шитья. Для синтетических парусов используются дакроновые или териленовые нитки. Должны быть достаточно толстыми, часто свиты в правую сторону. Могут быть как в цвет паруса, так и заметно отличаться (например, черные нитки для обычных белых парусов) — не так красиво, но лучше видно стежок при шитье и появление разрывов и истирание в процессе эксплуатации.
- Воск — облегчает продевание паруса через ткань.
- Гардаман — аналог наперстка, но ставящийся на ладонь, чтобы с заметным усилием проталкивать иглу сквозь слои ткани.
- Свайка — такелажный вид шила, служит для пробивки прядей тросов.
- Драек (драйка) — стержень с сужающимися концами с обеих сторон. Применяется для накладывания бензелей на стальные тросы, стягивании и обтягивании линей.
- Самоклеящиеся ленты — быстрый способ заделать дыру в парусе, если нагрузки не так велики.
- Парусная ткань для заплат
- Пассатижы/плоскогубцы — инструмент универсальный, но в данном случае нужны для того же, что и гардаман — хватать иглу и продевать сквозь большое количество слоёв парусной ткани.
- Ножницы
- Нож
Весь ключевой инструмент рекомендуется держать в отдельной герметичной коробке под рукой. Особенно это важно для сбережения парусных игл — их делают не из «морских» металлов, поэтому они имеют тенденцию ржаветь.