Пошаговая инструкция по спуску грота.
В целом спуск грота — операция, диаметрально противоположная подъему грота. При этом она отличается в некоторых этапах, поэтому она требует отдельного рассмотрения.
Подготовительные этапы
Перед спуском грота необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить двигатель
- Освободить концы фалов, если они подвязаны, чтобы в любой момент быть готовым отдать их.
- Занять положение левентик и расположить гик в ДП с помощью гика-шкота — чтобы гик не ходил в стороны и не травмировал членов экипажа.
- Потравить оттяжку гика
- Выбрать топенант гика, чтобы избежать падения гика на палубу.
- Члены экипажа занимают места у гика
Основные этапы спуска грота
- Один из членов экипажа отдает грота-фал.
- Сразу после этого начинается спуск грота, хватая его за переднюю шкаторину и опуская руками вниз энергичными движениями — чем быстрее грот будет спущен, тем меньше вероятность его повреждения от хлопания, особенно при сильном ветре. Обычно эта операция делается двумя членами экипажа, стоящими по разные стороны от вертлюга гика.
- По мере спуска грота, другие помощники начинают аккуратно укладывать грот «гармошкой» на гик, чтобы парус не был измят и не образовывались острые складки, которые приводят к сильному износу.
- Если нижняя шкаторина имеет большую длину или дует сильный ветер, по мере спуска грота один из членов экипажа начинает обвязывать сезнем грот вокруг гика, чтобы избежать его падения на палубу. В противном случае это делается после того, как грот сложен гармошкой.
- Далее поверх грота укладывается и обвязывается чехол.
- После спуска грота, остаток грота-фала собирается и фиксируется на лебедке или утке мачты.