Топливная система

Топливная система предназначена для питания пропульсивной системы судна топливом.

В состав системы входят:

  1. Горловина и заливной патрубок
  2. Топливные танки
  3. Вентиляционный патрубок
  4. Топливный насос
  5. Фильтры грубой и тонкой очистки топлива
  6. Топливопровод
  7. Обратный топливопровод
  8.  Датчик уровня топлива

Через горловину на палубе или транце судна топливо заливается на заправочной станции и поступает через заливной патрубок в топливный танк. Для избегания ошибок, горловина должна содержать маркировку используемого топлива.

Топливный танк (их может быть несколько) хранит топливо. Изготавливаются танки из пластика или металла. Для работы системы из танка должен быть проведен вентиляционный патрубок — чтобы избежать вакуума по мере расхода топлива. Также танк должен быть обслуживаемым — по мере эксплуатации, в нем скапливаются осадки и грязь, которые могут снижать мощность и приводить в негодность двигатель, а также элементарно перекрывать подачу топлива. Поэтому в нем должен быть герметичный люк достаточного размера для будущей промывки. Дополнительно в танки устанавливаются датчики уровня топлива для оценки уровня запасов

С помощью топливного насоса топливо проходит через фильтры грубой и тонкой очистки, а далее попадает в двигатель по топливопроводу. Топливный насос может сгореть, если топливо закончится — датчик уровня топлива нужен еще и поэтому. Фильтры удаляют не только грязь и мусор из топлива, но и воду, которая попадает в специальный отстойник, из которого её нужно регулярно сливать. Для контроля за этим могут устанавливаться датчики уровня воды.

Двигатели не всегда расходуют все подаваемое топливо, поэтому для его повторной подачи служит обратный топливопровод, возвращающий неизрасходованные остатки в танк.