При движении парусного судна используются следующие названия курсов в зависимости от положения корпуса относительно ветра:
- Бейдевинд — движение против ветра, в диапазоне примерно от 45 до 80 градусов. При этом выделяют:
- Крутой бейдевинд — движение максимально «близко» (круто) к ветру, на грани заполаскивания шкаторин парусов. Скорость яхты относительно воды в этот момент низкая, а дрейф — снос корпуса вбок — максимальный.
- Полный бейдевинд — движение «дальше» от ветра (полнее). Скорость яхты при этом увеличивается по сравнению с крутым бейдевиндом.
- Галфвинд — движение под прямым углом ветра, в диапазоне примерно от 80 до 110 градусов. Это самый быстрый курс, при котором аэродинамика типичных яхтенных парусов работает в полную силу.
- Бакштаг — движение под углом к ветру, дующему со стороны кормы. Выделяют:
- Крутой бакштаг — движение круче к ветру, ближе к галфинду
- И полный бакштаг — движение полнее к ветру, ближе к фордевинду
- Фордевинд — движение строго вместе с ветром в одну сторону (ветер дует в корму). Для яхт с косыми парусами аэродинамика паруса не играет никакой роли, влияет только площадь парусов и пассивная парусность корпуса, поэтому это приводит к достаточно низкой скорости. Дрейф отсутствует.