Резонансная качка (обычно подразумевают бортовую резонансную качку) возникает, когда частота волнения совпадает с собственной частотой реакции судна, при этом разница в фазе между ними равна 90º.
В таком случае на склоне волны к инерционному моменту прибавляется кренящий момент, вызванный смещением центра величины, что значительно увеличивает скорость и амплитуду качки. При этом максимальный крен возникает на наветренный борт на подошве волны, и следующий гребень ударяет по палубе.
В результате таких воздействий даже судно с низко расположенным центром тяжести — коим является типичная парусная яхта — может перевернуться, что почти гарантированно означает потерю мачты и парусного вооружения, не говоря о травмах экипажа и риске оказаться за бортом.
Именно поэтому движение яхты лагом к волне является крайне нежелательным направлением, тем более в условиях сильного волнения — и работа рулевого заключается в постоянном реагировании на попытки яхты под парусов развернуться лагом к волне – при движении против и особенно при движении по волне.