Буксирное устройство яхты предназначено для надежной фиксации буксира и буксируемой яхты — при буксировке испытываются наибольшие нагрузки на корпус, особенно в штормовых условиях. Поэтому хотя буксирное устройство и достаточно простое функционально, является самостоятельным.
Состав буксирного устройства:
- Буксирный канат
- Битенг
- Мат
- Брага
Буксирный канат – самый прочный канат из встречающихся на судах. Должен быть достаточно тяжелым и длинным, чтобы снижать колебания от волнения, особенно в шторм. Не смотря на редкость буксировки, лучше всего держать отдельный канат, храня его в дальнем, но защищенном от влаги месте.
Для крепления каната на буксируемом судне может использоваться носовой битенг, если есть уверенность в его удерживающей силе. Но поскольку это не всегда возможно, то для крепления могут использоваться элементы якорного устройства, а также мачта. В таком случае применяют маты (или сложенную в несколько слоёв парусину) — они защищают мачту от перетирания.
Брага — мягкий канат, к которому крепится буксировочный трос, если он является металлическим.