AIS


AIS — Автоматическая идентификационная система. Система предназначена для идентификации и обмена данными между судами — в первую очередь об их положении, скорости и курсе. Работает на частотах УКВ (161,975 МГц и 162,025 МГц).

Цели системы

Система AIS предназначена для следующего:

  • Облегчение идентификации окружающих судов в целях предупреждения столкновений (отчасти дублируя, но не заменяя функциональность радаров)
  • Средство обнаружения и мониторинга судов в акватории для ЦУДС (Центров управления движением судов)
  • Обмен информацией между судами и береговыми службами – о характере движения, провозимом грузе, а в последнее время — еще и ближайшем участке маршрута).
  • Также возможна передача иных сообщений между судами или береговыми станциями, включая текстовые.

Оборудование

Для получения информации о судах с помощью AIS используются специализированные приёмники. Они могут как выводить информацию о целях на собственные экраны, так и передавать её на навигационные чартплоттеры, радары, планшеты и компьютеры. Эти устройства наиболее дешевы и популярны в яхтинге.

Для передачи информации используются транспондеры AIS, в которые кодируется информация о судне (название, габариты и т.п.), а также данные о положении, скорости и курсе, получаемые с судового GPS-приёмника. Транспондеры обычно объединяются с приёмниками, и называются AIS-трансиверы. Их цена в среднем в два раза дороже, чем цена AIS-приёмника.

Дальность обнаружения целей и передачи данных о собственном судне приблизительно та же, что и дальность УКВ радиосвязи и определяется мощностью приборов, погодными условиями, наличием помех в акватории (островов и т.п.) и так далее.

Регулирование

Наличие AIS-оборудования обязательно только для крупных судов. Использование такового в яхтинге — на усмотрение судовладельца. В большинстве случаев яхтсмены используют портативные AIS-приёмники только для получения информации об окружающем трафике.

Для любых предложений по сайту: [email protected]