Владение яхтой обходится в среднем дороже, чем владение автомобилем за эту же цену, хотя это очень сильно зависит от яхты и автомобиля. Считается, что цена обслуживания в год составляет примерно 10% стоимости яхты, а для старых и небольших яхт может быть заметно выше.
Ниже приведены факторы, которые необходимо учитывать при самостоятельном владении яхтой и планировании её покупки.
Структура расходов
- Цена покупки яхты
- Непосредственно стоимость
- Услуги посредников, сюрвейера
- Растаможка (при покупке за рубежом)
- Первичные траты «на вхождение»
- Постановка на учёт
- Покупка оборудования
- Прохождение и сдача экзаменов (при отсутствии прав)
- Обмундирование
- Регулярные траты
- Ежегодные
- Аренда причала
- Зимняя стоянка
- Услуги крана по подъему и спуску
- Ремонтные работы
- Страховка
- Транспортный налог
- Эпизодические
- Лицензия на УКВ
- Спасательное оборудование
- Пошив парусов
- Транспортировка по дорогам
- ЗИП
- Ежегодные
- Расходы на путешествия
- Заходы в платные марины
- Услуги лоцмана
- Услуги шлюзов
- Картография
- Цена продажи
Отличительные особенности
Соотношение цены покупки и эксплуатационных расходов
Если в случае автомобиля покупка транспортного средства, особенно нового — самая большая трата для среднего периода эксплуатации (3-5 лет), то в случае яхты, стоимость покупки часто не так важна, как стоимость эксплуатации.
Низкая ликвидность
Одна из проблем владения яхтой — это трудности продажи. Выставленная на продажу яхта может продаваться по более-менее рыночной цене годами, и даже дисконт может не помочь — просто потому, что рынок очень маленький, а индивидуальные запросы у людей очень разные и ваше судно может не удовлетворять их требованиям. Ну и плюс то, что сказано выше — не так важна цена, сколько важна стоимость владения. То есть разумный покупатель будет оценивать не только по цене, но и по расходам, ибо яхту нельзя просто взять и оставить на берегу.